Сувенирная продукция рекламного характера, начиная с 2000 года обретает в России все большую популярность и постоянно развивается.
Все фирменные сувениры условно можно разделить на две группы, во первых это сувениры подарки, они могут быть на каждый день или сделанные специально к юбилею, а так же рекламные сувениры, они распространяются бесплатно и наиболее часто используются на выставках или во время промо-акций, которые проводит фирма. Рекламными сувенирами могут быть авторучки, спички, зажигалки, пепельницы, брелки, блокноты, календари и т.д. Все рекламные сувениры содержат логотип фирмы, а иногда и ее контакты.
Рекламные сувениры изготавливаются фирмой специально в больших количествах, для какого-то события, например к промо-акции или к празднику начиная от Нового года и заканчивая юбилеем фирмы. Для промо-акция обычно изготавливаются более дешевые сувениры, такие как ручки, магнитики на холодильник, или брелки. Они раздаются покупателям прямо в магазине, около товара фирмы, например,
производители детской одежды , могут в подарок к покупке их товаров, давать детские игрушки брелочки, а так же рассказывать о преимуществах их товара, обычно это привлекает покупателей. Более дорогие подарки фирмы, такие как ежедневники или пепельницы с логотипом, изготавливаются фирмой к какому либо более значимому событию, такому как, например юбилей фирмы, и отдаются в подарок приглашенным гостям. Например, фирма одежды и обуви для детей, может дарить гостям маленькие
валенки детские, сделанные в качестве красивого брелка, это будет не только приятный, но и символичный сувенир. В зависимости от материала или размера, рекламного сувенира, выбирается и способ нанесения на него фирменной символики, это может быть шелкография, тиснение, лазерная гравировка, печать и т.д.