Блеск и нищета слоганов
Словесные формы голосования за услугу или продукт особенно распространены в молодежной рекламе.
Направление такого обращения к молодежной аудитории
обусловлено особенностями восприятия вербального посыла.
Восприимчивость к одинаковому возрастному контингенту у молодежи -
естественная потребность общения и подражания, что и принимается во
внимание при составлении некоторых, не совсем логичных , с точки зрения
других возрастных категорий потребителей. Внешний эффект от слогана
ценится намного более его смысла, и даже нарушение словесно-речевых норм
принимается очень охотно и имеет положительный эффект в молодежной
среде. Категоричность высказываний не подвергается сомнению, а явная
социальная направленность воспринимается как клановая
принадлежность.
Главным признаком "своего"у молодежи считается шаблонный образ,
заимствованный из некоторых социально-условных течений.
В ряду узнаваемых образов -хиппи, эмо,
готы и панки, многие из которых воспринимаются как вызов стандартам
общества, воспринимаемых молодежью как чуждое и непонятное следование
какой-то общественной морали. Максимализм, проявляемый в крайних внешних
формах, берется в основу создания речевых девизов-слоганов, и
достигает поставленной цели у 90% обрабатываемой аудитории. Реклама
здорового образа жизни, в основном социального характера, направлена на
достижения образа исключительности, свойственного максималистским
тенденциям, распространенным в молодежной среде. На эффективности
использования рекламного речевого ряда влияет даже направленность
слогана. Слово "неврология"
вызывает у большинства молодежного контингента стойкие ассоциации с
психическими расстройствами, что позволяет применить рекламу обратного
действия.Слоганы в рекламе - мощное действенное средство, и их
применение - гибкий инструмент по созданию стабильно устойчивого
обеспеченного спроса.