POS-материалы...
Как известно, целью любого продавца или предпринимателя является получение прибыли. Поэтому если покупатель приобрел какой-то товар, то это приносит немалый доход его продавцу. Однако, помимо получения прибыли, продажа товара также говорит о том, что на его раскрутку были не зря потрачены все рекламные бюджеты.
Рекламный бюджет является очень важным и далеко не последним звеном в продвижении товаров и услуг. Его используют не только для того, чтобы разместить соответствующую рекламу в газетах, журналах или Интернете. Значительная часть рекламного бюджета также тратиться на осуществление маркетинговых коммуникаций, одной из которых является оформление места продажи.
В переводе на английский термин «место продажи» будет звучать Point of Sales или кратко POS. Поэтому средства, используемые для оформления мест продаж, получили название POS-materials, которые в России скорее известны как «POS-материалы» или «средства POS».
Основное предназначение POS-материалов заключается, главным образом, в продвижении и повышении продаж того или иного товара (или группы товаров) в конкретной торговой точке путем непосредственного воздействия на покупателя. Причем это воздействие, как правило, носит характер, ограниченный в пространстве и во времени, то есть, как бы заставляет человека совершить покупку именно здесь и именно сейчас.
Давайте сейчас рассмотрим основные примеры POS-материалов:
- Мобили.
Представляют собой картонные конструкции больших размеров, которые размещаются над тем местом, где продается конкретный товар.
- Джумби.
Это объемные конструкции (бутылки, коробки, банки), воспроизводящие тот или иной продукт в увеличенном размере.
- Шелфтолкеры.
Представляют собой уголки удлиненной формы, которые крепятся к полкам, чтобы выделить какой-либо товар среди остальных.